? Медовый месяц криптовалют и F1 закончился, сможет ли Web3 спасти разрушенный брак?
– В разгар затянувшегося криптовалютного “медвежьего” рынка новые примеры использования блокчейна демонстрируют потенциал технологии для разрушения отрасли. Гран-при Сингапура, который пройдет в эти выходные, продемонстрирует все лучшее из новой волны криптоинноваций – от уникальных билетов на токены (NFT) и спонсорства крыльев до выставок цифрового искусства.
Зрители со всего мира съедутся посмотреть ночную гонку на легендарной трассе Marina Bay Circuit – гонка 2022 года собрала 302 000 зрителей, но спортивных болельщиков во всем мире во много раз больше: каждая гонка собирает в среднем 70 млн телезрителей по всему миру
Поэтому “Формула-1” – это витрина для брендов и идей, особенно тех, которые находятся на переднем крае инноваций. В связи с гонками в Сингапуре пройдет множество мероприятий, в том числе конференция TOKEN2049 на этой неделе и мероприятие Affin’s Web 3.0 | Art Meets Metaverse 16 сентября. Атмосфера скорее инновационная, чем спекулятивная.
В 2021 году криптовалютные биржи заключили десятки громких многомиллионных спонсорских сделок практически со всеми командами Формулы-1 (F1), а к началу сезона 2022 года, помимо Crypto.com, ставшего флагманским спонсором самой гонки, официальным количество спонсоров достигло 16.
Вокруг гонки “Формулы-1” в Сингапуре пройдет ряд мероприятий, в том числе конференция TOKEN2049 16 сентября и мероприятие Affin’s Web 3.0 | Art Meets Metaverse.
Не все спонсорское финансирование иссякло, но эти новые инновации отражают, что индустрия и спорт достигли более зрелого уровня, сосредоточившись на продуктах с конкретными сценариями использования, а не на обещаниях мгновенных выгодных сделок на глазах у болельщиков”.
Томас Вартанян, исполнительный директор Центра финансовых технологий и кибербезопасности, некоммерческой организации, базирующейся в штате Вирджиния (США), сказал: “Крах FTX наводит на мысль о том, что это не так. Крах FTX возвращает криптоиндустрию на землю и делает ее похожей на все остальные отрасли на планете, которые должны демонстрировать фундаментальные показатели для привлечения финансирования”.
Стивен Калифовиц, директор по макетам сингапурской биржи Crypto.com. Спорт – это социальный опыт, который может объединить людей, даже если они не сидят рядом друг с другом”.
Crypto.com стала первой компанией в отрасли, решившей стать спонсором “Формулы-1” – название Crypto.com красуется на рекламных щитах на каждой трассе, входящей в календарь Гран-при, и на автомобилях команды Aston Martin Cognizant Racing Team.
Однако в отношениях с “Формулой-1” есть что-то особенное.
Во многих отношениях индустрия и спорт – идеальные соседи. По мнению Калифовица, тот факт, что “Формула-1” – это спорт, “в основе которого лежат технологии и инновации”, делает ее особенно привлекательной. В качестве причин привлекательности спорта для криптоспонсоров он также назвал международную аудиторию “Формулы-1”: 20 гонок на пяти континентах и популярная программа “Выжить” на Netflix, а также склонность к “молодости и технологичности”.
По данным опроса 167 тыс. болельщиков в 180 странах мира, проведенного в октябре 2021 года, средний возраст фанатов “Формулы-1” составляет всего 32 года. Мужчины составляют 81,7% болельщиков.
Пол Асенсио, директор по доходам команды Williams F1, считает, что такое совпадение делает болельщиков “Формулы-1” “идеальной демографической группой” для криптоспонсоров. По данным Williams, более 85 млн болельщиков “Формулы-1” также являются криптоинвесторами.
Однако, как известно всем, кто следит за криптовалютами, медовый месяц продлился недолго.
Однако в отрасли “дуют встречные ветры”, считает Калифовиц из Crypto.com.